-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2024
«23 февраля - День защитника Отечества»
Развивать чувство патриотизма у детей дошкольного возраста; Воспитание чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Проект в средней
группе
«23 февраля - День защитника Отечества»
Проект подготовили:
Воспитатель Меньшенина И.В
Инструктор по ФИЗО Иванова А.Б
Проект в
средней группе
«23 февраля - День защитника Отечества»
Вид проекта: групповой.
Тип проекта: информационно –
творческий.
Сроки проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети средней
группы, родители воспитанников,
воспитатели,
музыкальный работник, педагог по физическому воспитанию.
Сроки проведения: с 14.02.2024 по
22.02 2024.
Проблема :
В силу
последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного
российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность
решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного
возраста.
Актуальность проекта:
В современном
обществе одна из главных проблем – нравственно - патриотическое воспитание
детей дошкольного возраста. День 23 февраля – День защитника Отечества – у
детей уже не ассоциируется как праздник вооружённых сил. Они не мечтают о
службе в Армии, не мечтают стать смелыми и отважными воинами, защитниками
Отечества. Знакомя детей с историей и традициями праздника «23 – февраля День
защитника Отечества», мы стремимся к зарождению у них чувства гордости и любви
к своей Родине, надеясь, что в будущем служба в армии будет считаться для них
не наказанием, а почетной обязанностью.
Знакомя детей
дошкольного возраста с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувство
гордости, любви, уважения. Активное участие родителей способствует созданию благоприятной
эмоциональной обстановки, психологическому сближению детей и родителей.
Цель проекта:
Развивать чувство
патриотизма у детей дошкольного возраста;
Воспитание
чувства гордости за свою армию и желания быть похожими на сильных, смелых
российских солдат.
Развивать
чувство любви к своей семье, Родине, уважение друг к другу. Приобщать детей к
коллективному творчеству, вызвать желание к изготовлению подарков для пап и
дедушек;
Задачи:
1. Познакомить
и рассказать об особенностях службы моряков, лётчиков, танкистов,
пограничников.
2. Воспитывать
гордость за свою страну.
3. Воспитывать
уважение к воинам, защищавшим нашу Родину.
4. Мотивировать
родителей для совместной деятельности в реализации
проекта.
Предполагаемый результат:
Проявление интереса
к празднику 23 февраля;
Формирование у
детей любви и уважения к родным людям, к своей родине, к защитникам отечества;
Формирование у
воспитанников интереса к аппликации, рисованию, лепке;
Укрепление
сотрудничества с родителями в воспитании детей;
Методы и приемы: Чтение художественной
литературы, соответствующей возрастной категории детей о защитниках Отечества,
разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.
Использование
аудио- и видеоаппаратуры для слушания и просмотра музыкальных произведений и
презентаций.
Лепка военной
техники, солдат российской армии.
Рисование,
аппликация солдат различных родов войск.
Рассматривание иллюстраций, картин,
разнообразных репродукций о Российской Армии, рассматривание семейных армейских
альбомов, просмотр презентации.
Конструирование
военной техники из строительного, бросового материала, бумаги.
Изготовление поделок для пап, дедушек.
Изготовление совместно с родителями стенгазеты
к празднику.
Спортивное мероприятие, посвященное дню
защитника Отечества. Ожидаемые
результаты: повышение знаний у детей о Российской армии; проявление у детей
интереса к армии, уважения к защитникам Отечества; стремление детей к
совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья;
стремление
детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении
песен, в чтении стихов;
повышение
заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Этапы реализации проекта:
1 этап- подготовительный. Разработка
проекта.
Донести до участников проекта важность данной
проблемы.
Подобрать
методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный
материал по данной теме.
Продумывание
творческих заданий для детей и родителей.
Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для
игровой, театрализованной деятельности.
Подготовка к итоговому мероприятию,
посвященному Дню защитника Отечества.
2 этап- основной. Выполнение проекта.
Проведение с
детьми бесед о российской армии, о защитниках нашей Родины, о профессии
военнослужащий.
Проведение
подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения.
Чтение
художественной литературы детям (заучивание стихов). Рассматривание
иллюстраций, разучивание песен, просмотр фрагментов видеофильмов и презентаций.
Консультаций
для родителей.
Создание в
группе условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями
военных, иллюстрации военной техники, просмотр фильмов об армии, выставка
игрушечной военной техники.
Дата |
Работа с
детьми |
Работа с
родителями |
Совершенствование
предметно-пространственной среды |
|
Беседа «Есть
такая профессия – Родину защищать». |
Обновление
информационного стенда: «Они защищали Родину» |
Оформление
выставки: картинки, картины , книги на военную тематику, альбомы,
энциклопедии, раскраски с изображением военной техники, обводки, трафареты. |
|
Чтение
художеств. литературы на военную тематику: А.Твардовский. «Рассказ танкиста»
(отрывок) Лепка:
«Боевая техника» |
Консультации:
«Что должен знать ребенок об армии» Чем можно заняться с детьми дома и как
отметить праздник? |
Атрибуты к
сюжетно-ролевой игре «Танкисты» |
|
Чтение
художеств. литературы на военную тематику: Б. Никольский «Препятствие» Муз.
разучивание танца «Яблочко» |
Изготовление
поделок «Военная техника» |
Дидактическая
игра «Военная техника –угадай тень» |
|
Р. р.
разучивание стихов о войне, о Российской армии. Рис. «Пограничник с собакой»
Муз. Слушание военных маршей, рассматривание иллюстраций с изображением
различных родов войск |
Информационный
материал для родителей «Как рассказать ребенку о войне», «Что такое быть
настоящим мужчиной» |
Атрибуты к
сюжетно-ролевой игре «Сестра милосердия» |
|
Презентация
«День Защитника Отечества» -23 февраля. Спортивное
мероприятие к «Дню
Защитника Отечества» |
Папка –
передвижка «День защитника Отечества. История и традиции праздника День
защитника Отечества» |
Дидактическая
игра «Военные профессии» |
|
|
|
|
3 этап – итог.
• Презентация
проекта «23 февраля – День защитника Отечества».
• Проведение
спортивного мероприятия.
Приложение
Беседа с детьми в средней группе по теме:
«Есть
такая профессия – Родину защищать»
Цели занятия:
·
познакомить детей с историей праздника, военными
профессиями;
·
прививать любовь к Родине;
·
формирование позитивного мнения детей о воинской
службе.
Оборудование: мультимедийная
презентация Есть такая профессия родину защищать
Ход занятия.
Ребята, февраль – это месяц военно-патриотической работы.
В феврале много знаменательных дат, но сегодня
мы с вами поговорим о военных профессиях. Тема
нашей беседы: «Есть такая профессия – Родину защищать».
- Давайте вспомним,
когда мы поздравляем всех мужчин.
- Что же значит этот праздник?
23 февраля в России отмечается как День
защитника Отечества .
В этот день мы отдаем дань уважения и
благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также
тем, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. Вместе с этим
особое внимание мы уделяем мальчикам и юношам, тем, кому в недалеком будущем
предстоит встать на защиту Отечества. Сегодня мы отмечаем этот праздник уже не
как день рождения Красной Армии, а как день настоящих мужчин, наших ЗАЩИТНИКОВ
в широком смысле этого слова!
- А может кто-то
знает, как раньше называли день Защитника Отечества? (мнения детей).
- Послушайте. В российской
истории до недавних пор 23 февраля отмечался как День Советской армии и
Военно-морского флота. В феврале 1918 года (заканчивалась I мировая война)
Красная армия успешно отразила натиск немецких войск. Ныне этот праздник
переименован в День защитника Отечества.
23 февраля – это всенародный праздник, вселяющий в нас радость, в этот
день чествуются все защитники от мала до велика. Вооруженные силы страны хранят наш с вами мир
и покой.
Сейчас мы с вами
подробно поговорим о людях военных профессий.
- Какие
военные профессии вы знаете? (ответы детей).
Отгадайте загадки.
Подрасту, и вслед за
братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою ...(страну)
Брат сказал: "Не
торопись! Лучше в
школе ты учись!
Будешь ты отличником Станешь ...(пограничником) .
- Отгадайте, о ком
речь?
Самолет парит, как
птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и
ночью
Наш солдат – военный …(летчик)
-А к каким родам войск мы можем отнести
летчиков? (мнение детей). Это военно-воздушные силы, или как их кратко называют
– войска ВВС.
-Познакомьтесь с
боевыми машинами летчиков. С краткой характеристикой.
-Самолеты могут
взлетать и садиться не только на землю, но и на палубу корабля.
- Кроме самолетов, к
воздушному флоту относятся вертолеты.
- Ребята, какие
войска кроме пограничных и военно-воздушных вы знаете? (ответы детей).
Сухопутные
войска — это вид Вооруженных сил, «предназначенный для отражения удара
захватчика на военных действиях, удержания занимаемых территорий, районов,
рубежей, а также разгрома группировок войск и овладения территорией
противника».
В состав
Сухопутных войск входят мотострелковые, танковые, ракетные войска
и артиллерия, войсковая ПВО, специальные войска, воинские части
и учреждения тыла.
- Кто это? Угадайте?
Снова в бой машина
мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется… (танкистом)
- А это боевые
помощники танкистов с краткой характеристикой (беседа с детьми).
- Кроме танковых и
мотострелковых войск к сухопутным относятся войска противовоздушной обороны.
Посмотрите на их отличительные знаки.
- Познакомьтесь с
техникой ПВО, зенитно-ракетный комплекс.
- В подразделения
сухопутных войск входят войска связи. Связисты за работой.
- Ребята, мы с вами
познакомились с военно-воздушными силами, пограничными и сухопутными войсками,
войсками ПВО и связи. Как вы считаете, о людях какой военной профессии мы
забыли?
Моряком ты можешь
стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на
земле,
А на военном… (корабле).
- Совершенно верно –
это военно-морской флот.
На мачте наш трехцветный флаг,
На палубе стоит
моряк.
И знает, что моря
страны,
Границы океанов
И днем, и ночью
быть должны
Под бдительной
охраной! .
У которого своя эмблема и свой флаг, который
называется Андреевский.
- Свою службу моряки
несут на таких кораблях.
На территории нашего района нет морей и
океанов, но это не мешает нашим мальчишкам служить в военно-морском флоте. Так
как наш район шефствует над пограничным кораблем Черноморского флота «Сарыч»,
который базируется в городе Новороссийские, и самый достойные юноши района
удостаиваются чести проходить на нем срочную службу.
Итог: - Вот и подошло к концу наше путешествие, мы с вами узнали о
некоторых военных профессиях, познакомились с их боевыми машинами,
отличительными знаками. А как вы считаете, можно ли просто так стать военным?
(ответы детей). Конечно же нет, любой военной профессии надо учиться.
Любой профессии
военной
Учиться надо
непременно,
Чтоб быть опорой для
страны,
Чтоб в мире не было ...(войны).
- Наши мальчики тоже
будущие защитники Отечества .
Что необходимо знать об армии
вашему ребенку?
Часто
дети задают себе вопрос: зачем
служить в армии, и зачем армия вообще нужна? Ответы очень просты. Наша страна считается
независимой, следовательно, ее задача — защищать права и свободы тех, кто в ней
живет. Для этого у России должна быть сильная армия, с которой никто не захочет
связываться. Все здоровые мужчины должны быть готовы в любой момент дать отпор
врагу. Но одной готовности мало, иначе, зачем армии тратить столько сил и
денег на подготовку солдат?
В армии сейчас используется очень много сложной техники и оружия.
Морякам нужно знать и уметь одно, летчикам — другое, танкистам — третье. А еще
у России есть космические военные силы, которые нуждаются в очень умных и
образованных людях. Так что даже самый отважный человек не сможет победить
врага, если не пройдет специальную подготовку.
Защищать свою Родину нужно учиться. Как раз в этим и занимаются во время
срочной службы в армии. Каждый юноша, когда ему исполнится 18 лет, или после
того, как он окончит институт, должен отслужить 1 год. Раньше в армию уходили
на 2 года, но потом срок службы сделали меньше, чтобы солдаты не сильно скучали
по дому. За год молодого человека научат всему, что нужно уметь настоящему
бойцу, иначе непонятно, зачем он
служил в армии.
На занятиях по стрелковой подготовке военнослужащих учат стрелять из
разного оружия и объясняют, как его разбирать и чистить. На уроках по технике
рассказывают, как устроены военные машины, какие у них есть возможности и что
делать, если что-то сломалось. А еще есть подготовка тактическая. Там
показывают, как лучше расположить войска, как должны передвигаться отряды при
атаке, а как — при обороне. Это нужно знать не только командирам, но и простым
солдатам. Ведь в бою, если офицер погибнет, командование должен взять на себя
кто-то из рядовых.
Занятия в армии бывают теоретические (такие же, как в школе) и
практические. Они проходят на стрельбищах и полигонах. Обученные военнослужащие
участвуют в учениях, чтобы закрепить свои знания и почувствовать себя
настоящими бойцами. И конечно, солдаты много занимаются спортом и тренируются
сражаться врукопашную, поэтому домой возвращаются сильными и крепкими. Такими,
какими и должны быть настоящие мужчины.
Когда год службы заканчивается, солдат увольняется в запас. Это значит,
что быть в армии ему больше не нужно, но если вдруг начнется война, то он будет
готов защитить страну от врагов. А некоторые солдаты, которым здесь понравилось
и которые поняли, зачем нужно
служить в армии, остаются и со временем могут стать офицерами.
Государство заключает с ними контракт – и платит зарплату. Армия для таких
людей становится настоящей работой.
Армия детям, конечно, не
грозит, но, тем не менее, хорошо бы заранее узнать все подробности о будущей
службе. Не нужно бояться, что прямо из военкомата тебя отправят на другой конец
страны. Теперь почти все солдаты служат недалеко от дома. А еще у бойцов есть
по два выходных в неделю, так, что можно потратить их на встречи с родителями и
друзьями. Конечно, в нашей большой стране есть военные части, находящиеся в
глухих лесах, бескрайних степях или за полярным кругом. Там тоже должен кто-то
служить. Но отправляют туда или контрактников, или добровольцев.
Изменился распорядок дня солдат. Они встают не в 6 утра, а в 7, а
ложатся спать в 11 вечера. А тем, кому приходится очень много заниматься и
тренироваться, дают отдохнуть еще и днем, в тихий час. Сейчас солдаты только
учатся военному делу, тренируются в меткости стрельбы и занимаются спортом.
Раньше служба в армии —
детям стоит это знать — тянулась целых 2 года, так что времени
хватало и по кухне подежурить, и стрелять научиться. Теперь же служат только 1
год, поэтому отвлекаться некогда, нужно учиться защищать свою Родину.
И самое страшное, что рассказывали детям о солдатах, — это то, что командиры в армии бьют
подчиненных. В старой армии такое действительно случалось, но сейчас все
офицеры обязаны поступать гуманно по отношению к своим бойцам. За тем, как
обращаются с солдатами, постоянно следят юристы, специальные родительские
комитеты и особенно сотрудники военной прокуратуры. Это серьезная
государственная организация, которая отвечает за то, чтобы в воинских частях
соблюдались все законы и не было дедовщины. А если командир все-таки решит
проучить подчиненного, его за это очень строго накажут, могут даже посадить в
тюрьму.
Вообще детям об армии следует
знать еще и то, что в ней постоянно происходят изменения. Это делается для
того, чтобы служба не была тяжкой повинностью и чтобы все призывники могли с
пользой для себя провести год в воинской части, выполняя свой долг. За это
время можно научиться защищать Родину и стать настоящим мужчиной.
Русь всегда славилась могучими воинами-богатырями, которые испокон веков
защищали границы своего государства. В разные времена подвиг русского солдата помогал
победить всех тех, кто хотел завоевать нашу страну.
Со временем облик русского богатыря трансформировался: менялось
вооружение и форма русской армии.
Вместо копий и мечей появились первые ружья и пушки, а сами воины перестали
заковываться в стальные доспехи, которые все равно не смогли бы защитить их от
пули, и стали одеваться в мундиры. Но боевой дух и народные традиции
сохранились.
Настоящий богатырский характер русские солдаты проявили во время самой
страшной войны, Великой Отечественной. Молодые пареньки и убеленные сединами
старики, добровольно ушедшие на фронт или в партизаны, не спрашивали, как стать солдатом, однако их
храбрость и сила, самоотверженность и героизм помогли прийти к великой победе.
При этом как русские богатыри, так
и современные солдаты никогда не нападали
первыми и не пытались завоевать чужие территории. Но если России грозила
опасность, то на ее защиту поднималась вся страна, от подростков до стариков,
которые не жалели своих жизней во имя Родины.
Солдат русской армии не только
сильный и храбрый, он еще и добрый. Во все времена наши воины славились тем,
что никогда не бросали в беде своих товарищей, всегда помогали слабым и
обиженным и боролись за справедливость.
И сегодня каждый уважающий себя молодой человек должен на один год
отправиться служить в армию и стать настоящим русским богатырем, который
никогда не даст в обиду свою Родину. Благо экипировка современного солдата,
учебное и боевое оружие, а также система обучения — все рассчитано именно на
это.
Война это самое плохое, что может произойти в мире. И чем мощнее оружие,
тем страшнее война. Во время второй мировой войны погибли десятки миллионов
человек. А сейчас сразу у нескольких стран есть ядерное оружие. Одной единственной
современной бомбы достаточно для того, чтобы уничтожить целый город и всех его
жителей. Поэтому если начнется новая мировая война, то, скорее всего, погибнут
все люди на земле.
Президент России и другие руководители постоянно стараются сделать так,
чтобы войны никогда больше не было. Любую проблему можно решить мирным путем.
Для этого есть дипломаты, которые ведут переговоры с представителями других
стран. Но нужно помнить, что никакие дипломаты не помогут, если Россия станет
слабой страной. Тогда рано или поздно ее кто-нибудь непременно решит завоевать.
Ведь наша страна очень богатая. В России можно добывать газ, нефть, уголь,
золото, а в Якутии даже алмазы. Поэтому стране нужна сильная армия, которая
сможет отразить любое, даже самое внезапное нападение.
Недавно президент приказал усилить армию и сделать так, чтобы все войска
всегда находились в состоянии боевой готовности. Это совсем не означает, что
наша страна готовится к войне. Просто если во всем мире будут знать, что
победить российскую армию невозможно, то и нападать на нас никто не посмеет.
Обороноспособность России все время повышается. Конструкторы создают
новые самолеты, танки, корабли и ракеты. В защите страны участвуют даже
космические спутники, которые, если на Россию кто-то нападет, тут же это
засекут и предупредят руководство страны об опасности. Правительство тратит
очень много денег на то, чтобы у армии было все самое новое, современное и
надежное.
Но никакое оружие не умеет воевать само по себе, без участия солдат.
Главные защитники страны это ее жители. Каждый россиянин должен быть готов к
тому, чтобы сражаться за свою страну и защищать свою семью.
Многие современные молодые люди, к сожалению, не всегда считают своим
долгом научиться защищать свою страну. Они думают, что армия обойдется и без
них, а служить должны кто угодно, но только не они. Такие люди не понимают, что
только в армии юноша становится настоящим мужчиной, который может постоять за
себя, за своих близких и за свою Родину. Ели все начнут уклоняться от службы,
армия ослабнет.
Если у страны сильная армия, и ее солдаты готовы противостоять любому
врагу, то и небо над этой страной всегда будет оставаться мирным.
«РАСТИМ
БУДУЩЕГО МУЖЧИНУ»
Хотите, чтобы
в будущем вас окружали достойные, решительные, сильные, действительно
мужественные мужчины? Позвольте своим маленьким сыновьям быть такими уже
сейчас. Что нужно знать и учитывать в обучении, воспитании
и развитии, если у вас в семье подрастает мальчишка?
Зачастую мы, родите ли, растим «просто ребенка», до сих пор
большинство книг по воспитанию посвящают детям без учета их пола.
Между тем гендерные, то есть психические и поведенческие, различия
между мужчинами и женщинами проявляются уже в самом ран нем детстве.
Проще говоря, мальчиков и девочек нельзя воспитывать одинаково. Одни
парадоксы Мужчины занимают в нашем обществе доминирующее положение. Они
легче находят работу, получают более высокие зарплаты, их чаще выдвигают
на руководящие должности. Да и с тем, что глава
семьи — муж, согласятся многие из нас.
А вот
воспитание практически полностью отдано во власть женщинам. С пеленок
и до получения аттестата мальчика окружают в основном
представительницы слабого пола: мамы и бабушки, нянечки
и воспитательницы, учительницы и часто даже женщины-тренеры. Много
сейчас семей, состоящих из матери и сына. Даже в полных семьях
мальчики часто обделены мужским вниманием: папы все силы отдают работе,
и сыну достаются крохи отцовского времени. Так было не всегда.
Малыши, которых в наше время водят за ручку заботливые мамы и бабушки,
всего сто лет назад уже становились подмастерьями или выполняли мужскую работу
по дому. Во всех классах и сословиях мальчик видел в отце
и окружающих его взрослых образец для подражания. А что теперь?
Не мужское дело. Мы, женщины, как сто и двести лет назад,
готовим пищу, поддерживаем чистоту в доме, стираем и чиним одежду,
занимаемся рукоделием, окружаем домашних заботой и уютом. Наши дочки
смотрят на нас и учатся — перенимают опыт, навыки, умения.
А вот «мужские» дела существенно изменились. Охота и рыбалка
превратились в хобби. Не надо рубить дрова, ковать подковы.
На поля вышли трактора. Купцы не отправляются в опасные
путешествия за три моря. Даже дома дела сводятся к тому, чтобы
повесить полочку, починить выключатель у лампы. Исконно мужские
качества — смелость, решительность, выносливость, способность выполнять
тяжелую работу — вроде бы и не востребованы. Сыновья
практически не видят своих отцов на рабочем месте, где тем приходится
брать на себя ответственность, решать важные вопросы, тяжело трудиться.
Мальчики не знают, как ценят их папу, каким уважением
он пользуется среди коллег. Вместо этого отец предстает перед детьми
в «домашнем» варианте: выполняет мамины поручения, смотрит телевизор
и на вопрос «Можно ли пойти гулять?» отвечает: «Давай спросим
у мамы». Не правда ли, такому папе трудно стать образцом для
сына? Мальчику, для того чтобы он мог играть в обществе свойственную
ему роль, важно почувствовать себя членом мужского братства — союза
взрослых со своими правилами, ценностями, ограничениями, дающего ребенку
представление об идеале мужского поведения. Увы, в нашем обществе нет
четких представлений о том, что значит быть настоящим мужчиной.
А нравственное формирование мальчика начинается именно с этого.
Растить сыновей труднее, чем дочек. В их воспитании есть одно,
но очень значительное противоречие. Те качества, которые
мы хотим видеть в сыне, когда он маленький, сильно отличаются
от того, что мы ждем от него взросло го. Хороший
ребенок — послушный и ласковый. Девочка с такими качествами
будет и дальше оставаться хорошей — ведь это классические черты
женственности. А мальчику придется переучиваться. Удастся ли? Ведь
основы воспитания очень прочны. Лучше уж с самого раннего возраста
формировать в сыне качества настоящего мужчины.
УПОРСТВО,
СИЛА ВОЛИ
Мальчик, который не умеет настоять
на своем, никогда не станет целеустремленным и активным
в достижении цели мужчиной. Лучшее время для воспитания такого
качества — 3 года. Ребенок начинает изматывать нас упрямством, своеволием,
стремлением сделать так, как он задумал. А мы... должны ему это
позволить. Но не всегда — понимание того, что бывают вещи
недоступные, тоже способствует развитию силы воли. И не сразу —
ведь польза будет именно от ощущения борьбы и победы. Поэтому, сказав
несколько раз «нет», потом все-таки согласитесь на его вариант действий,
выслушав аргументы. Учтите, последнее слово должно оставаться за ребенком
в 60% случаев.
УВЕРЕННОСТЬ
В СЕБЕ
Поразительно, но она,
воспитывается через чувство неполноценности по такой схеме: понимание
того, что кто-то превосходит тебя в умениях, — зависть —
стремление научиться — поддержка со стороны взрослых —
уверенность. Причем ваша роль очень важна. Постоянный неоправданный
восторг — и мальчик превратится в гордеца, всегдашнее
недовольство, критика — и желание деятельности пропадет. «Да, это
трудно, но ты сможешь!», «У всех бывают неудачи, все равно можно
добиться успеха!» — почаще говорите это своему сыну. Установки усваиваются
на всю жизнь.
ХРАБРОСТЬ
В мире мужчин ценится умение себя
защищать. Маленький мальчик должен драться — как ни ужасна эта мысль
для мам и бабушек. Особенно если его действия были ответными и имели
«оборонительный» характер. Иногда даже не стоит разбираться, почему
случилась драка и кто виноват. Это часть мальчишеской жизни, она помогает
взрослению.
ЗАБОТА,
НАДЕЖНОСТЬ
Люди ведут себя так, как
мы ожидаем. Это закон социальной психологии. Если мама убеждена, что
ее сын будет заботливым отцом и мужем, он таким и станет.
Это просто. Одна трудность: для такой уверенности маме следует позитивно относиться
к противоположному полу в принципе, а не только
к одному своему сыну. Положительный образ мужчины должен быть
всегда — даже когда вы растите ребенка одна. Если ваши отношения
с мужчинами полны трагедий, а то, что вы думаете
о них, непечатно, воспитать у мальчика положительные качества будет
сложно. Сработает эффект программирования. Так что лучшее, что вы можете
сделать для своего сына, — быть по-женски счастливой.
ДОБРОТА,
ЩЕДРОСТЬ
Мальчики не терпят принуждения.
Убеждать сына в том, что он должен поделиться или помочь, бесполезно.
Может, он и сделает так, как вы просите,
но не из лучших побуждений. Чтобы добиться истинной доброты,
используйте другую мужскую особенность. Представители сильного пола любого
возраста очень любят, чтобы их хвалили. Похвала для мальчиков гораздо
важнее, чем для девочек. Поэтому любое проявление добрых чувств должно быть
замечено и одобрено. Поднял упавшую у девочки куклу — сразу
скажите, что так делают настоящие мужчины. Это будет большим стимулом, чем
поучения. «Уступи девочке совочек, помоги донести игрушки» — все это
вызывает недоумение. «Папа, а что, все девочки больные?» — спросил
маленький Саша на детской площадке. И отошел от девочек
подальше.
ОТКРОВЕННОСТЬ
Это качество важно не только
в личных отношениях. Привычка держать все в себе опасна для здоровья.
Болезни сердца, риск внезапной смерти — вот что может подстерегать чело
века, который всегда скрывает свои эмоции. Как можно реже говорите фразы типа
«Мальчики не плачут» и приучайте сына к тому, что проблемы лучше
обсуждать. Спрашивай те его о том, что случилось за день.
Делайте так называемые эмоциональные прививки: например, если догадываетесь,
что он поссорился с другом, расскажите историю про то, как
в детстве вы тоже пережили что-то подобное. Вряд ли, вам удастся
добиться полной откровенности здесь и сейчас, так что приготовьтесь
приставать с подобными рас спросами и к подростку, и даже
к взрослому мужчине. Главное — вы снимете запрет
на обсуждение мыслей и чувств, а это уже немало.
Поделиться в социальных сетях: