2022

Инновационная система оздоровления «Геокешинг –новый формат оздоровительной работы»

Инновационная система оздоровления «Геокешинг –новый формат оздоровительной работы»

 

Стив Джобс американский предпринимательизобретатель и промышленный дизайнер, корпорации Apple. Один из основателей киностудии Pixar говорил , инновация- это старый опыт, который применяется по-новому»

        Геокешинг («geocaching», от  греч. «geo» —  Земля, англ. «cache» — тайник) приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокэшинг – это разыскивание тайников, Поиск тайников (клада) в земле. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник. Воспитанники  ищут  место  по его описанию,  фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это игрушки, конфеты, сладости.

    Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.

 Данную технологию  можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах. Игра представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ, или устроить соревнования между семьями. Например,  можно предложить «домашнее задание» в форме игры «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где родителям совместно с детьми предлагаются записки-ориентиры, которые в итоге приводят к задуманному объекту.

        Важнейший компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности,   а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.

        Таким образом, использование нетрадиционных форм и методов, способствуют укреплению физического и психического здоровья дошкольников, их гармоничному развитию, стимуляции самостоятельной    двигательной  деятельности,  и  позволяет не только получать новое знание, но и  развивают  познавательную  деятельность детей  старшего дошкольного возраста.

§  Действовать нужно всем вместе, одной командой,

§  Тайники необходимо искать по порядку и в соответствии с подсказками,

§  Для обсуждения и принятия решения, нужно собираться в круг,

§  Стараться найти выход из любой сложной ситуации,

§  Рацией пользоваться по очереди,

§  Ну и конечно быть дружными.

 

1.     Выберите любой цвет из предложенных, который вам нравиться – таким образом поделились на 3 команды.

2.     Ищите клад выполняя задания И СОБИРАЯ ЛЕНТОЧКИ

3.     На карте ставите номер и отмечаете место где выполняли задание.

                                                                           

Первая группа (желтые)

 

1.    Подсказка (куда идти, путь)

Кто рукой таскает воду
Утомлённому народу.
Узловатая рука
Длинновата и крепка.
Ростом — несколько колец.
Кто же этот молодец

 

 Задание №1 «Узнай знаменитостей по детскому фото»

 

2.    Подсказка

Наоборот «КИНРАТСУК»

Задание №2:

Ты на месте не сиди, вот резинка-поскачи!

 

3.    Подсказка  «Собери слова»

 

Задание №3 «Разгадай анаграммы» (переставь буквы и получишь новое слово)

4.    Подсказка

                     

Задание №4 Собери пазл

     

Вторая группа (синие)

   

1.      Разгадай место

красивая, правильная речь

     

Задание №1 «Узнай знаменитостей по детскому фото»

   

2.      Подсказка

Наоборот «АБМУЛК»

 

Задание №2.

Не ленись дружок –разомнись чуток (зарядка)

 

3.      Подсказка  «Собери слова»

   

Задание №3 «Разгадай анаграммы» (переставь буквы и получишь новое слово)

4.Подсказка «Решите ребус»

 

Задание №4 Собери пазл

       

Третья группа (зеленые)

 

1.      Подсказка

Убери все красные и получишь слово

   

С У П Ы О Я Р Т Й З Х А Л

 

Задание №1 «Узнай знаменитостей по детскому фото»

 

2 Подсказка

Наоборот « ИКНИСУБ  КОТСАЧУ»

 

Задание №2:

Ты на месте не сиди, вот резинка-поскачи!

 

3.         Подсказка  «Собери слова»

 

Задание №3 «Разгадай анаграммы» (переставь буквы и получишь новое слово)

4.Подсказка «На веранду ты беги и ленточку найди»

 

Задание №4 Собери пазл