-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Инновационная система оздоровления «Геокешинг –новый формат оздоровительной работы»
Инновационная система оздоровления «Геокешинг
–новый формат оздоровительной работы»
Стив Джобс американский предприниматель, изобретатель и промышленный дизайнер, корпорации Apple. Один из
основателей киностудии Pixar говорил , инновация- это старый опыт, который применяется
по-новому»
Геокешинг
(«geocaching», от греч. «geo» — Земля, англ. «cache» — тайник) приключенческая
игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в
геокэшинг – это разыскивание тайников, Поиск тайников (клада) в земле. При этом
они используют устройства, имеющие GPS приемник. Воспитанники ищут место по его
описанию, фотографии, рисунку, плану, схеме, карте. А клад – это игрушки,
конфеты, сладости.
Участвуя в
игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие
их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности
своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.
Данную
технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых
режимных моментах. Игра
представляет собой активный познавательный процесс, в нее можно играть всей
группой, с родителями, соревноваться в нахождении клада с другой группой ДОУ,
или устроить соревнования между семьями. Например, можно предложить
«домашнее задание» в форме игры «Совершите экскурсию к задуманному объекту», где
родителям совместно с детьми предлагаются записки-ориентиры, которые в итоге
приводят к задуманному объекту.
Важнейший
компонент игры геокешинг – радость от участия, дух приключения, найденный клад,
общение со сверстниками и взрослыми, удовольствие от совместной деятельности,
а положительные эмоции, творчество – важнейшие факторы оздоровления.
Таким
образом, использование нетрадиционных форм и методов, способствуют укреплению
физического и психического здоровья дошкольников, их гармоничному развитию,
стимуляции самостоятельной двигательной деятельности,
и позволяет не только получать новое знание, но и развивают
познавательную деятельность детей старшего дошкольного
возраста.
§ Действовать
нужно всем вместе, одной командой,
§ Тайники
необходимо искать по порядку и в соответствии с подсказками,
§ Для
обсуждения и принятия решения, нужно собираться в круг,
§ Стараться
найти выход из любой сложной ситуации,
§ Рацией
пользоваться по очереди,
§ Ну и
конечно быть дружными.
1. Выберите любой цвет из предложенных, который вам нравиться – таким
образом поделились на 3 команды.
2. Ищите клад выполняя задания И СОБИРАЯ ЛЕНТОЧКИ
3. На карте ставите номер и отмечаете место где выполняли задание.
Первая
группа (желтые)
1.
Подсказка (куда идти, путь)
Кто рукой таскает воду
Утомлённому народу.
Узловатая рука
Длинновата и крепка.
Ростом — несколько колец.
Кто же этот молодец
Задание №1 «Узнай знаменитостей по детскому фото»
2.
Подсказка
Наоборот
«КИНРАТСУК»
Задание №2:
Ты
на месте не сиди, вот резинка-поскачи!
3.
Подсказка «Собери слова»
Задание №3 «Разгадай анаграммы» (переставь буквы и
получишь новое слово)
4. Подсказка
Задание №4 Собери пазл
Вторая
группа (синие)
1.
Разгадай место
Задание №1 «Узнай знаменитостей по детскому фото»
2.
Подсказка
Наоборот «АБМУЛК»
Задание №2.
Не
ленись дружок –разомнись чуток (зарядка)
3.
Подсказка «Собери слова»
Задание №3 «Разгадай анаграммы» (переставь буквы и
получишь новое слово)
4.Подсказка «Решите ребус»
Задание №4 Собери пазл
Третья
группа (зеленые)
1.
Подсказка
Убери все красные и получишь слово
С У П Ы О Я Р Т Й З Х А Л
Задание №1 «Узнай знаменитостей по детскому фото»
2
Подсказка
Наоборот
« ИКНИСУБ КОТСАЧУ»
Задание №2:
Ты
на месте не сиди, вот резинка-поскачи!
3. Подсказка «Собери слова»
Задание №3 «Разгадай анаграммы» (переставь буквы и
получишь новое слово)
4.Подсказка «На веранду ты беги и
ленточку найди»
Задание №4 Собери пазл
Поделиться в социальных сетях: