2022

Консультация для родителей ЗОЖ

Консультация для родителей

 

«Формирование  у детей

ценностей здорового образа жизни»

 

         Здоровье – это основание жизненной целостности организма, а болезнь – источник её распада. Здоровый ребёнок – эталон и практически достижимая норма детского развития. Здоровый ребёнок должен рассматриваться как целостный телесно-духовный организм.  Его оздоровление это не совокупность лечебно-профилактических мероприятий, а  форма развития, расширения психофизиологических возможностей детского организма. Именно поэтому здоровье детей и основанная в нём жизненная целостность организма должны стать точкой приложения усилий не только медиков и педагогов, но и  в первую очередь их родителей.

         В детском саду для совершенствования систем и функций детского организма, сохранения и укрепления здоровья детей, формирования приоритетов здорового образа жизни созданы определённые условия и решаются комплексные оздоровительные, воспитательные, образовательные задачи.

         Педагоги для всестороннего развития детей проделывают большую работу:

*    Заботятся о физическом и психологическом благополучии детей, стараются не допускать травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к утомлению и переутомления;

*    Стараются довести до сознания детей, что двигательная активность, правильное регулирование труда и отдыха является одним из источников крепкого здоровья;

*    Формируют у детей стремление к самопознанию и физическому самосовершенствованию;

*    Формируют у детей потребность в регулярных занятиях физической культурой;

*    Развивают у детей умение самостоятельно организовывать подвижные игры и спортивные упражнения;

*    Поощряют двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность, поддерживают творческую самодеятельность;

*    Развивают интерес к спортивной жизни детского сада, родного города, страны;

*    Расширяют представления и знания  детей о многообразии физических упражнений;

*    Вызывают у детей стремление к выражению своих возможностей в процессе выполнения физических упражнений;

*    Учат детей правильно оценивать свои силы, мобилизовать их адекватно поставленным целям;

*    Воспитывают у детей интерес к соревнованиям как форме максимального проявления их физических и психических возможностей;

*    Развивают физические качества детей, координацию движений, ориентировку в пространстве;

*    Закрепляют приобретённые ранее навыки и умения.

 

В результате этой работы дети смогут:

 

*    Знать основы здорового образа жизни;

*    Сознательно относится к собственному здоровью, использовать доступные способы его укрепления;

*    Получить элементарные представления о действии некоторых  профилактических процедур;

*    Самостоятельно выполнять гигиенические процедуры, владеть навыками самообслуживания;

*    Ежедневно заниматься физическими упражнениями, самостоятельно организовывать активный отдых и несложные игры-соревнования, эстафеты;

*    Осуществлять контроль за своим самочувствием в процессе физической нагрузки; сознательно относиться к регулированию своей двигательной активности; стремиться к улучшению показателей своей физической подготовленности;

*    Уверенно владеть основами техники всех видов жизненно важных движений, базовыми умениями и навыками в спортивных играх;

*    Осознанно и самостоятельно пользоваться приобретёнными знаниями и умениями в различных ситуациях, при выполнении трудных двигательных задач;

*    Ставить задачу и находить наиболее рациональные способы её решения, соотносить последовательность, направление, характер действий с образцом.

 

Однако эффективность проделываемой работы зависит в первую очередь от родителей каждого малыша. Ведь основы формирования у детей здорового образа жизни, активной жизненной позиции закладываются именно в семье. Семья, в которой живёт ребёнок – это пример подрастающему человеку. Поэтому очень важно, чтобы родители активно принимали участие в спортивной жизни детского сада: посещали занятия по физкультуре, помогали в организации Дней здоровья, прогулок-походов, выездов на природу, продолжали закаливающие мероприятия при нахождении ребёнка на домашнем режиме и в дни летних каникул, участвовали вместе с детьми в спортивных праздниках и развлечениях, поощряли и обеспечивали желание детей активно двигаться дома, приобретали необходимый для правильного и всестороннего развития ребёнка спортивный инвентарь.

Предлагаем вашему вниманию темы для бесед с детьми

 

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Дорогой мой малыш! Согласись, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух». Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и рус­ским народом: «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

У нашего здоровья немало добрых и верных друзей.

Давай вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым. Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умыва­емся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы.

Второй наш друг - это утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны назад, вперед, вправо и влево, берем мяч, обруч или скакалку. После утренней зарядки повышается настроение, появ­ляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех орга­нов, помогает включиться в дневной ритм.

Как ты думаешь, что еще помогает нам быть здоровыми? Верно! Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. И в лиственных лесах, и в борах в воздухе содержится много фитонцидов - особых летучих веществ, убивающих вредных микробов. Это тоже наши друзья!

Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне - горы немытой посуды, крошки и объедки. Вокруг них вьются мухи - грязнухи. Как ты думаешь, заботится ли этот человек о своем здоровье? Верно! Не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней. А мух в старину не зря величали «вредными птичками». Летая по помойкам, свалкам, а потом, залетая в дома, они переносят на лапках опасных мик­робов, которые вызывают болезни.

Надеюсь, ты понял: чтобы быть здоровым, нужно сле­дить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота - залог здоровья».

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном теле­визора или компьютера, а утром встают вялыми, бледны­ми, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать - горя и хвори не будете знать!» А ведь режим дня - прекрасный друг нашего здоровья! Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложим­ся спать, то у нашего организма вырабатывается определен­ный биологический ритм, который помогает сохранять здо­ровье и бодрость.

Но мы с тобой  забыли еще об одном нашем преданном друге –  о движении. Давай подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване? Верно! Не может! Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье! А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

Велосипед, самокат, роликовые коньки... Как чудесно мчаться на них по дорожкам, вдоль цветов и густой травы. Лето дарит нам не только тепло и солнечный свет, но и возможность купаться в речке или озере, играть в футбол, волейбол и другие подвижные веселые игры на улице.

А зимой, когда все белым-бело, деревья и кусты наря­жаются в пушистые снежные тулупы, можно кататься на лыжах и санках, играть в хоккей или кружиться на коньках вокруг сияющей огнями ели.

Физические упражнения, занятия физ­культурой, посещения спортивных секций помога­ют нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.

Давай выучим с тобой стихотворение про здоровье:

 

Я хочу здоровым быть —

Буду с лыжами дружить.

Подружусь с закалкой,

С обручем, скакалкой,

С теннисной ракеткой.

Буду сильным, крепким!

 

Пусть Ваш ребёнок ответит на вопросы:

1.       Каких друзей своего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.

2.      Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?

3.      Чем она полезна зарядка?

4.     Почему грязнули и неряхи часто болеют?

5.      Чем режим дня тебе помогает?

6.      Что дарит человеку  движение?

7.      Какие подвижные игры тебе нравятся?

8.      Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?

 

Отгадает загадки:

Его бьют, а он не плачет,

Только прыгает и скачет. (Мяч)

Высоко волан взлетает,

Легкий и подвижный он.

Мы с подругою играем

На площадке в... (Бадминтон)