-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2023
Консультация для родителей "Играйте с детьми"
Уважаемые родители! Здесь
Вы найдёте советы о том, как сохранить
здоровье Ваших детей. |
Здоровье
- это состояние организма,
при котором правильно, нормально действуют все его органы. |
Запомните! «Гимнастика,
физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого,
кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную
жизнь». |
Мы постараемся дать вам некоторые рекомендации по правильной
организации двигательного режима ребенка и грамотному проведению закаливания.
Наши дети стали меньше
двигаться. Куда исчезла двигательная активность? Появились многосерийные мультфильмы, компьютерные
игры, и дети теперь – само послушание!
Играют в разные головоломки, никому не мешают и, чего греха таить, радуют этим
взрослых, которые, наконец, могут спокойно заниматься своими делами...
Гиподинамия – слово
модное, «гипо» означает снижение, «динамия» - движение. Двигательная активность
– естественная биологическая
потребность. Для каждого возраста есть свой оптимум двигательной активности.
Если сегодня вы, родители, двигаетесь меньше, чем вчера, то завтра ваши дети
будут двигаться еще меньше. Потребность в движении воспитуема, но она может
быть и загублена.
Потребность в движении у детей дошкольного возраста:
Возраст |
В холодное время |
В летний период |
3 года |
9000-9500 |
11000-12000 |
4 года |
10000-10500 |
12500-13500 |
5 лет |
11000-12000 |
14000-15000 |
6 лет |
12500-13500 |
15500-16500 |
7 лет |
14000-15000 |
17000-18000 |
Наблюдения
показывают, что в основном дошкольники удовлетворяют свою потребность в
движении только наполовину.
Физическая нагрузка
крайне необходима детям! Она не только тренирует сердце и сосуды, готовя к
жизни, но и развивает мышцы (периферическое сердце), которые при необходимости
приходят на помощь организму.
Чтобы ребенок
развивался нормально, он должен неорганизованно заниматься любой физической
деятельностью не менее двух часов, организованно – один час ежедневно.
В дошкольном возрасте
потребность в движении у детей еще инстинктивна, их не надо заставлять
двигаться, они сами используют для этого любую возможность. А нам нужно лишь
постараться не подавить эту потребность в движении, а напротив, предпринять все
меры к тому, чтобы она стала сознательной, переросла из инстинкта в осознанную
привычку.
Что для этого нужно?
Прежде всего, нужно посмотреть на себя! А много ли мы двигаемся сами? Мы
предпочитаем одну остановку до дома проехать на автобусе, но никак не пройти
пешком, даже если время не поджимает. А в выходные дни? Мы лучше будем сидеть у
телевизора, чем пойдем в парк, в лес играть с детьми на свежем воздухе. А ведь
родительский пример очень заразителен для детей.
Начните вместе с
детьми делать утреннюю гимнастику в хорошо проветренной комнате. Забирая
ребенка из детского сада, погуляйте вместе или поиграйте в подвижные игры. В
выходные дни лучше выезжать на природу всей семьей.
Предлагаем вашему вниманию игры и упражнения, в которые
можно поиграть с детьми в выходные дни или на прогулке.
«Попади
в ямку»
Играть в эту подвижную игру нужно на улице во время прогулки. Выкапываются
3 одинаковые ямки в песке на расстоянии
0,5 м. Игрок отходит от ямки на пару шагов и забрасывает в нее маленький мячик.
Если попал, то переходит ко второй ямке, а потом к третьей. Затем все
повторяет, но в обратной последовательности. Но если игрок не попал в первую
ямку, то он выходит из игры.
Задание можно усложнить, увеличив расстояние для
броска. Если нет мячика, можно воспользоваться камешками, шишками, каштанами, и
т.п.
«Поймай
шарик»
Для этой игры
понадобятся воздушные шарики и легкие взрослых. Надуйте несколько воздушных
шариков. Дайте задачу игрокам, чтобы шарики всегда летали и не опускались на
пол. Пусть они на них дуют или подкидывают руками.
«Дуй
на шарик»
Еще одна игра с воздушными шариками. Надувается то
количество шариков сколько будет игроков.
Игроки становятся в линию, и каждому дается шарик с именем игрока. Задача
– дуть на шарик до финиша. Побеждает самый первый. Эта игра отлично
разрабатывает легкие детей, создаёт хорошее, весёлое настроение не только у
детей, но и у взрослых.
«Игры
с обручем»
Ребенок должен постараться
попасть небольшим мячиком в центр обруча, который взрослый держит в вытянутой руке. Считается количество
попаданий. Затем это же задание выполняет взрослый – мама или папа. А можно
привлечь к игре и старшее поколение – бабушку или дедушку.
Соедините между собой четыре
обруча так, чтобы полученная фигура была похожа на цветок. Положите ее на
землю. Задание такое: нужно кидать монетки или камешки в импровизированный
цветок, стараясь при этом, попасть в центр. Если попали в центр между обручами
– 3 очка, если в круг одного обруча – 1 очко. Победитель тот, у кого наберется
больше очков.
Взрослый держит обруч вертикально земле. Ребенок должен пролезть
через него ногами вперед, опираясь на руки сзади. После удачной попытки задание
можно усложнить – пролезть через обруч сначала одним боком, а потом другим.
Представьте радость ребёнка, когда это же задание будет выполнять папа!
Под музыку малыш вращает
обруч на талии. Кто победит – малыш или мама?
Ребенок стоит внутри обруча
и придерживает его одной рукой. Другой рукой он держит согнутую ногу. Его
задача – допрыгать до финиша на одной ноге быстрее соперника. Соперником
в данном случае является взрослый.
«Жмурки»
Все, кто хочет принять участие в этой игре,
встают в круг, выбирают «жмурку» и игрока, которого он будет искать. «Жмурке»
завязывают глаза, другой ребенок берет колокольчик. По звону колокольчика
жмурка должен его поймать. Игра заканчивается, когда «жмурка» поймал игрока с колокольчиком. Выбирается
другая пара, игра повторяется.
«Классы»
На
земле чертят фигуру. Каждый квадрат фигуры называется классом. Игроки устанавливают
очередь: кто начнет игру первым, кто будет вторым, третьим и т. д.
Первый из игроков бросает
камешек в первый класс, встает на одну ногу, перепрыгивает через черту в тот же
класс. Носком ноги выбивает камешек из первого класса и выпрыгивает сам. Снова
бросает камешек, но уже во второй класс. Прыгает на одной ноге в первый, затем
во второй класс и вновь выбивает камешек носком ноги и т. д.
В
четвертом классе камешек нужно взять в руку и встать так, чтобы одна нога была
в четвертом классе, а другая — в седьмом. Подпрыгнуть и переставить ноги так,
чтобы одна была в шестом, а другая в пятом классе. Дальше играющий на одной
ноге выпрыгивает в восьмой класс, а затем в полукруг, где некоторое время
отдыхает.
Стоя
в полукруге, играющий бросает камешек в восьмой класс. На одной ноге перепрыгивает
в этот же класс и передвигает камешек носком ноги в седьмой класс. Вновь
подпрыгивает, во время прыжка поворачивается вправо и ставит ноги в седьмой и
четвертый классы. Передвигает камешек в шестой класс, подпрыгивает и встает
ногами в шестой и пятый классы.
Дальше,
стоя на одной ноге в шестом классе, передвигает камешек в пятый класс,
подпрыгивает и встает опять в седьмой и четвертый классы. Камешек передвигает в
четвертый класс и, стоя на одной ноге в четвертом классе, передвигает его в
третий, затем во второй и первый. После этого выталкивает камешек из классов и
выпрыгивает сам.
Спасибо за внимание!
Поделиться в социальных сетях: