-
Портфолио педагога
-
Портфолио педагога
2022
Доклад на тему: «Применение различных форм и методов для формирования творческой среды в образовательном учреждении через проведение квестов»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 38
«Теремок»
Доклад
на тему:
«Применение различных форм и методов для
формирования творческой среды в
образовательном учреждении через проведение квестов»
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Иванова Алена Борисовна
г.Сысерть
2022г.
Одним из важных
показателей здоровья детского организма является естественная подвижность, удовлетворение которой
является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка. Проблема двигательной активности в наши дни приобрела особую
значимость, когда появилось такое
разнообразие компьютерных игр, интерактивных панелей, удерживающих ребенка у
экранов и гаджетов, движение детей ограничивается уже в дошкольном возрасте.
В этот
период интенсивного роста и развития детей, особенно важно обеспечить
оптимальный режим двигательной активности, способствующий своевременному
развитию моторики, правильному формированию важнейших органов и систем.
Эффективным средством развития двигательной
активности детей дошкольного возраста являются игры, тк они являются наиболее
привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих
возможностей, самопроявления и саморазвития.
Вашему вниманию предлагаю
рассмотреть инновационную форму игры – квест, которая в настоящее время
приобрела особую популярность.
Квест (от англ. поиск, приключение) –
путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний.
Главное
преимущество квеста в том, что такая форма организации образовательной
деятельности ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует
активизации познавательных и мыслительных процессов участников. С помощью такой
игры можно достичь образовательных целей: реализовать проектную
и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить
имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Образовательный квест –
это совершенно новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью
которой дети полностью погружаются в происходящее, получают заряд положительных
эмоций и активно включаются в деятельность.
Квесты
требуют определенной ловкости, выносливости, силы. Если игра проводится
на открытом воздухе, в нее обязательно включаются задания, связанные
с бегом, лазанием, метанием, прыжками, равновесием, таким образом,
укрепляется здоровье детей.
Живой квест не только позволяет каждому участнику
проявить свои знания, способности, но и способствует развитию коммуникационных взаимодействий
между игроками, что стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить
играющих, способствуют развитию аналитических способностей, развивают фантазию
и творчество.
Существует много разных вариантов
проведения квестов, вам предлагаю один из тех, который был проведен летом на
праздник 1 июня.
Ход мероприятия:
По плану воспитатели в группе хотят поздравить детей с праздником и
подарить им сладости. Открывают коробку, а там вместо конфет лежит письмо и
карта.
Воспитатель: Ребята, как странно?
Вместо конфет нам пришло необычное письмо! Нас, кажется, приглашают совершить
увлекательное путешествие.
Письмо
«Приветствую
вас, смелые и отважные искатели приключений! Мне стало известно, что на
территории детского сада спрятаны сокровища, но никому еще не удалось найти
клад. Только самые смелые, отважные и дружные смогут найти сокровища»
Воспитатель: Ребята, а кто
ищет сокровища?
Дети: Пираты
Воспитатель: Нам надо тоже
притвориться пиратами, чтобы быстрее найти сокровища.
Воспитатель: Молодцы! Ну что
нам нужно правильно выполнить все задания, пора отправляться на поиски
сокровищ. Пират спрятал клад где-то на территории нашего детского сада клад со
сладостями и отметил местонахождение на карте. В конверте кажется еще что- то
есть. Достает карту.
Я знаю, что у всех настоящих пиратов есть слово, которое они кричат все
вместе, когда победят. Это слово «Карамба!» Давайте
потренируемся кричать его все вместе, дружно взявшись за руки:
"Карамба!"Кричим: "Карамба!"
Дети переодеваются и идут на улицу. Участники игры проходят испытания по
маршруту, указанному на карте. Педагоги встречают их на местах.
Испытание №1. «Спортивное» Полоса препятствий
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Скукой вы не маетесь?
Спортом занимаетесь?
Эстафету предлагаю,
провести для вас сейчас!
Испытание 2 « Музыкальное»
Проводится музыкальная подвижная игра.
Испытание
№3. «Загадки»
Заходите поиграть и
загадки разгадать!
Сказки вы не забывали?
С интересом их читали?
Загадаю вам загадки
Постарайтесь отгадать!
1. Появилась девочка в
чашечке цветка,
А была та девочка не
больше ноготка,
Кто читал такую книжку,
Знает девочку – малышку?
(Дюймовочка)
2. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор… (Айболит)
3. Не простой, а умный кот,
Удивляется народ:
В шпорах и на каблуках,
Это был… (Кот в
сапогах)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке,
Там три стула и три
кружки,
Три кроватки, три
подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой
сказки? (три медведя)
5. Бабушка девочку очень
любила,
Шапочку красную ей
подарила,
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя
ее. (Красная шапочка)
Испытание №4 на меткость «Попади в цель»
На площадке установлен щит с отверстиями (из
картона) дети должны попасть с определенного расстояния в цель.
Испытание №5 «Рисовалкино»
Рисунки на асфальте на тему «Здравствуй лето»
Испытание № 6 на силу «Перетяни канат»
Ответстенный за это испытание (педагог в образе
пирата) предлагает детям посостязаться с ним в силе и стойкости.
Кто первый перетянет канат тот и победил.
Перетягивать можно поочереди, сначала пират с одной стороны, кто первый
перетянет, затем он с другой стороны.
Испытание № 7 «Свари компот»
В одной кастрюле смешаны фрукты и овощи (муляжи),
детям предлагается разобрать отдельно овощи и фрукты. Рассказать чем они
отличаются и что из них можно приготовить? Так же можно сварить и компот,
предлагает детям попить настоящий компот.
Испытание № 8 «Собери пазлы «ТЕРЕМОК»
Во время шторма все картинки рассыпались и
перепутались. Задача игроков собрать пазлы и рассказать, что это за сказка,
какие в ней персонажи.
Испытание № 9 «Кричалки»
(доскажи словечко)
Дарит много-много света,
Все луга в наряд одеты.
Реки, аж до дна прогреты.
Вы узнали, это...
(Лето)
Дарят пчелы каждый год
Нашим сладкоежкам...
(мёд)
Огород нам для борщей
Летом дарит много...
(овощей)
Лето дарит мяч футбольный,
Он поспеет- все довольны.
Сладкий, сладкий он на вкус,
Мы зовем его ...
(арбуз)
Приготовим соль и кадку
Для красавицы на грядке.
Без воды ей грустно,
Не вырастет ...
(капуста)
Он горошком бьет по крыше.
Каждый стук его услышит.
Намочил он сто дорожек,
Наш веселый летний...
(дождик)
По завершению последнего задания дети находят
клад- сундук с вкусняшками.
ВЫВОД: Квест-игры одно из
интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как
личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией.
Что и является основным требованием ФГОС ДО.
Поделиться в социальных сетях: